COVID-19 и психическое здоровье детей и подростков

COVID-19 и психическое здоровье детей и подростков

Во времена пандемии вся планета должна была адаптироваться к новым условиям жизни. Эта адаптация проходит для каждого человека по-разному. Особое внимание стоит уделить детям, подросткам и молодым людям. Если раньше внимание было сконцентрировано на течении коронавирусной инфекции, то теперь фокус внимания смещается на отдаленные последствия [1]. Течение отдаленных последствий и соответственно их коррекция в зависимости от возрастного периода может отличаться [2].

Ранняя идентификация и лечения является невероятно важными, чтобы избежать долгосрочных последствий для психического здоровья от COVID-19 среди детей и молодежи [3]. Поскольку сейчас большинство обучения проходит попеременно то онлайн, то снова в школе, дети не успевают привыкнуть к какому-то стабильному режиму обучения. Соответственно, детям и подросткам необходимо давать время для приспособления к различным формам обучения. Общей тенденцией является повышение риска возникновения тревожных заболеваний после перенесенной коронавирусной инфекции, а именно развитие тревоги за здоровье.

Для некоторых постоянные беспокойства, что касаются здоровья, вызванные невидимой угрозой COVID-19, могут препятствовать нормальному качеству жизни и именно поэтому родители и учителя должны знать о таких признаках, как чрезмерное мытье рук и поиск успокоения, чтобы заподозрить возникновение связанных со здоровьем беспокойств.

Очень важно, что не все дети и молодые люди будут иметь тревогу за здоровье, и многие из них будут выявлять большую устойчивость к возможным проблемам со здоровьем. Однако для некоторых, особенно тех, кто уже уязвим к заботам и беспокойству, последние события, вероятно, существенно и негативно могут повлиять на них.

Поскольку дети еще не имеют навыков справляться со своими заботами самостоятельно они являются более уязвимыми к возникновению определенных тревожных расстройств. Дети не застрахованы от возникновения забот об их здоровье или здоровье окружающих. Очень важно, чтобы родители и учителя могли распознать, когда обычные беспокойства вокруг здоровья становятся более проблематичными.

Признаки стресса у детей могут включать боль в животе, проблемы со сном и избегание обычно приятных занятий (игра, общение). Для тех, кто выражено страдает от тревоги, связанной со здоровьем, можно ожидать чрезмерное мытье рук, чрезмерное избегание прикосновения к предметам из-за страха заразиться, или неоднократные успокоения, что требуются от взрослых в дополнение к привычным признакам стресса и беспокойства.

Дети могут не всегда иметь возможность четко описать или выразить свои проблемы, поэтому стоит искать заметных изменений в поведении или возникновение беспокойств/забот, которые препятствуют полноценной жизни. Учителя также теперь должны иметь определенную роль в отслеживании изменений в поведении детей, поскольку когда дети возвращаются назад в школу они, как правило, хорошо знают детей, и проводят там большую часть своего дня. [3]

Исследования предполагают, что беспокойство относительно здоровья у детей может вызвать болезнь члена семьи, соседа или, возможно, из-за повышенное напряжение в семье, что связано с беспокойством относительно здоровья бабушек и дедушек. [4]

Последние исследования рекомендуют первой линией вмешательства когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), добавляя, что онлайн или оффлайн терапия, на данный момент, имеет равную эффективность. Некоторые исследования даже утверждают, что при определенных состояниях онлайн терапия является более эффективной. . [5]

Во время пандемии также упоминалось об уязвимости психического здоровья, включая тревогу относительно здоровья у взрослых и детей, и чувство одиночества у детей и молодежи.

В опубликованных выводах о потенциальных долгосрочные проблемы психического здоровья для детей и молодежи вследствие замкнутости и одиночества, было указано: «Когда дети и молодежь возвращаются в школу, они должны иметь возможность догнать не только академически, но и социально и эмоционально. Большой частью этого есть время и пространство для связи между собой с помощью игры, что дает им возможность пережить эмоции и поделиться своим опытом с другими. Для того, чтобы дети и молодежь настроились, понадобится время. Хотя мы хотим избежать патологизация нормальной реакции на пандемию, особенно у детей и молодежи жизненно важно заметить признаки и вмешаться на ранних сроках.» [5]

Родителям или учителям, которые замечают, что ребенка или молодого человека беспокоит состояние здоровья рекомендуют, предложить им возможность рассказать о своих заботах, и в случае необходимости обратиться к специалисту по психическому здоровью.

Когда ребенок или молодой человек стремится чрезмерного успокоения от других, важно помнить, что, хотя это может помочь им в краткосрочной перспективе, это может ухудшить их зтревогу со временем. Хотя большинство преодолеет свой страх без помощи специалиста, для некоторых их тревога может помешать функционировать и вызвать дистресс. В этом случае необходимо обращаться к специалистам по психическому здоровью.

Список литературы:
1. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/32882598/

2. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/32470120/

3. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/32419840/

4. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/32634105/

5. doi.org/10.1017/S1352465820000636.

Последние статьи
Страница в Facebook
Запишитесь на консультацию прямо сейчас

отправьте запрос и наш администратор свяжется с Вами в ближайшее время